Абсурд отразил всеобщую нестабильность, хаос и коллективную травму, вызванную Второй мировой войной. Если после Первой мировой войны художники задавались вопросом можно ли после этого создавать произведения искусства, то после геноцида, газовых камер, фосфорных бомб, Хиросимы и Нагасаки вопросов не было: предпринимались попытки осознать не поддающееся осознанию.
Основными чертами абсурда стали нелогичность, разрыв причинно-следственной связи, цинизм, гротескность мировосприятия и парадоксальность. Так видели мир творцы из разных стран. И картины получались кардинально разные на палитру влиял разный культурный код и плавно вытекающая из него разница мировоззрений.
В цикле мы разберем влияние абсурда на искусство трех стран: Франции, Польши и Германии. Рассмотрим, как новая театральная поэтика отразилась на кинематографе и через принципиальные различия искусства в этих странах приблизимся к пониманию каждого менталитета.
26.04(сб) в 18:00 Колыбель абсурда.
Абсурд всеобъемлющ. Прежде чем анализировать через него ментальность конкретных стран, надо определить его границы. Поэтому подступаться к нему мы будем постепенно и в первой лекции цикла мы поговорим про то, что такое абсурд, реакцией на что он стал и в чем проявился.
3.05(сб) в 16:00 Франция.
Во Франции театр абсурда зародился благодаря Эжену Ионеско и Самюэлю Беккету. И по сравнению с другими странами легко перетек в кинематограф экспериментальный, поэзийный, комедийный. А сам Беккет снял фильм под названием “Фильм”.
10.05(сб) в 16:00 Польша.
Кинематограф Польши изначально был основан на романтической традиции, а зарождение польской киношколы неразрывно связано с документализмом. Театр подчеркнуто экспериментальный, идеи абсурда впитавший быстро и плодотворно. Польский театр будоражил мир своими экспериментами режиссерскими и драматургическими Гротовский и Кантор, Виткевич, Гомбрович, Мрожек,. А вот кинематограф сопротивлялся новой поэтике, от того интересней будет проследить абсурд в идее “антигероизма”.
17.05(сб) в 16:00 Германия.
В Германии театр абсурда связан с именами Хильдесхаймера, Грасса, Михельсена и Вайса. В кинематографе же абсурд сначала проявлялся в фильмах экспрессионистических болезненные, абсурдные пространства, которые являлись как бы плодом воображения, фантазией героев, переживались субъективным сознанием. Полноценно же в своей эстетике абсурд раскрылся позже и нашел свое отражение в “новом немецком кино” в этом мы и будем разбираться в заключительной лекции цикла.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.